Найди себя - Женский портал

Славяно-горицкая борьба, виды, стили, правила. Славяно-горицкая борьба Приемы штурмового боя славяно горицкой борьбы

Огневой бой. Проводятся по двум версиям: одиночный выстрел и тройной выстрел.

После команды полевого судьи «Koн!» соперники должны войти в площадку и с любого расстояния (но не выходя за ее пределы) поразить противника, используя соответствующее число выстрелов. В ходе поединка допускаются любые способы передвижения по площадке (включая шаг, бег, прыжки, кувырки, перекаты и акробатические трюки), защита техникой Свили и огневое подавление действий противника.

В Огневом бою принята следующая система оценок:

- входящее попадание в любую часть головы, в горло или в шею, в середину или левую часть груди (спины), в правую часть живота или низа спины - высший балл ;

- входящее попадание в живот, правую часть груди или спины, в ключицу, в плечо, в бедро, в колено - средний балл ;

- входящее попадание в голень или в предплечье, или скользящее попадание по ноге (по руке, по голове, по корпусу) - низший балл .

Результаты произведенных выстрелов суммируются, и на их основе определяется победитель - стрелок, первым набравший необходимое число баллов.

Чистая победа (досрочная остановка боя) засчитывается при получении высшего балла. Победой с явным преимуществом (досрочная остановка боя) признается получение 2 средних баллов. Технической победой признается получение 1 среднего балла или 3 низших баллов. При равенстве высших или средних баллов признается обоюдное поражение противников. Ничьей признается взаимный промах противников или наличие у них 1 - 2 низших баллов.

Из истории славяно-горицкой борьбы. Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3-2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси - медвежья борьба - уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка - свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия - дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.

Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура - несмотря на многочисленные запреты, - продолжала развиваться.

Славяно-горицкая борьба как таковая - авторский стиль Александра Константиновича Белова, зародившийся в начале 1980-х. Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов - горицах. А.К.Белов (воинское имя - Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).

Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба - доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации.

В 1991 в Кинешме прошел первый Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе. С 1994 регулярно проводятся чемпионаты России, а также соревнования областей, городов и т.д. В 1996 основана Федерация славяно-горицкой борьбы России (президент - А.Белов), объединяющая сеть спортивно-методических школ, клубов и региональных союзов. Центральная школа Федерации СГБ - клуб «Сварог». Федерация проводит различные соревнования, организует авторские семинары и школы спортивного мастерства, готовит мастеров, тренеров и инструкторов по славяно-горицкой борьбе. Ежегодно составляется рейтинг сильнейших борцов России.

В настоящее время славяно-горицкая борьба изучается и развивается не только в России, но и в странах СНГ, а также дальнего зарубежья: к примеру, проводятся чемпионаты Болгарии, регулярно проходят семинары в Италии, японские специалисты боевых искусств отсняли учебный фильм.

Игорь Рязанцев

Славяно-горицкая борьба

Славя́но-го́рицкая борьба́ - вид спортивного единоборства и комплексное боевое искусство , состоящее из четырёх видов и двенадцати базовых стилей, объединённых общим названием.

Славяно-горицкая борьба - авторская система, разработанная А. К. Беловым на основе боевых и состязательных традиций восточных славян и ряда европейских боевых искусств. Основная задача системы - подготовить бойца-универсала, способного бороться по любым правилам и в любых условиях, против нескольких противников (в том числе вооружённых) и т. д.

Базовые стили

  • Радого́ра - стиль боя руками, вобравший в себя различные стили русского кулачного боя и элементы советского бокса; удары наносятся в любую часть тела (в том числе в паховую область, основание черепа, позвоночный столб); боец наносит удары кулаком, ладонью (плошкой), предплечьем (ратовищем), локтем, а бьет скрутом корпуса;
  • Подо́л - стиль боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов славян, из исторических школ русского рукопашного боя и европейских единоборств (шассон, сават , пуринг, фольдерскал). Удары наносятся преимущественно стопой в любую часть тела, в связи с чем рекомендуется обувь с плотной подошвой и выступающим рантом;
  • Коромы́сло (пропорциональный стиль) - система боя, в которой высокий темп движений достигается поочередными ударами рук и ног (нога-рука-рука-нога) за счёт инерции и особой пластики, что позволяет экономить силы бойца;
  • Укла́д - сплав нескольких видов борьбы в стойке (боец должен сбить противника с ног без перехода в партер), используется техника пуринга;
  • Позём (бой на земле) - стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, а также различные удары в положении лёжа;
  • Сви́ля (боевая гимнастика) - система приёмов, позволяющих уклоняться от ударов и захватов противника. Существует три уровня свили: уход от ударов; уход от ударов и контратака; навязывание противнику определенной тактики поведения;
  • Пята́ (стиль неплановых ситуаций) - вырабатывает навыки ведения боя в специфических условиях: в темноте, в тесноте, на скользком покрытии, при численном превосходстве противника и на ограниченном пространстве;
  • Грудо́к - способ организации боя с превосходящим физически (по росту, весу, силе) противником;
  • Ги́бкие перестрое́ния (противосистема) - маневрирование и тактические уловки с учётом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства;
  • «С-42» - разновидность славяно-горицкой борьбы, адаптированная к реальным боевым условиям;
  • Огнево́й бой - бой с использованием огнестрельного оружия;
  • Клинко́вый бой - система боя на основе ножевого троеборья.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Славяно-горицкая борьба" в других словарях:

    Айкидо в Йошкар Оле … Википедия

    - «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

    - «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

    - … Википедия

    В Белоруссии занимаются следующими видами боевых искусств и единоборств. Содержание 1 Бокс 2 Греко римская борьба 3 Вольная борьба … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русский стиль (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Единоборства виды спорта в которых участники физически состязаются друг с другом, один на один, без применения огнестрельного оружия.[уточнить] Цель единоборства действуя в рамках оговоренных правил, проводить приемы, которые могут… … Википедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений. Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг. Прикладное различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь… … Википедия

Книги

  • Последняя тайна Варяжской Руси. Мифы и правда о русской цивилизации , Селидор (Александр Белов). "Подлинная история варяго-русов интереснее любой фантастики", утверждает автор этой ярко написанной книги. С дерзостью первопроходца он доказывает, что те самые варяги, которых наши предки…

Славяно-горицкая борьба (СГБ)- возрожденное А. Беловым национальное боевое искусство. СГБ соединяет самые разноплановые традиции отечественной состязательной культуры, и хотя как система она ранее не существовала, ее составные части - засечный, стеношный, охотницкий бой и Влесова боротьба - реальные элементы состязательной традиции.

Славяно-горица вобрала в себя все те крупицы древнерусских ратоборств, которые удалось собрать в многочисленных этнографических экспедициях энтузиастам возрождения национальной состязательной культуры.

На западе СГБ известна как gorits fighting.

Виды боя в СГБ

Классический бой - комплекс организованных боевых действий, направленных на продолжительный бой в стойке. Имеет специальную задачу - достижение победы над противником за счёт использования тактического искусства и комбинационного превосходства. Классический бой наиболее применим в поединках с представителями других видов единоборств, когда борьба лёжа ограничена или запрещена.

Штурмовой бой - комплекс организованных атакующих действий, в задачу которых входит активное наступательное подавление любых форм сопротивления противника, независимо от его физических данных и степени боевой подготовки. Имеет особую техническую и этико-философскую разработку. Базируется на изучении и управлении моделями поведения человека и стандартами механики его действий. Штурмовой бой наиболее применим в условиях уличной драки, а также в ситуациях, требующих принятия единственно правильных решений.

В основе уличного Штурма - оперативная оценка боевого поведения противника и использование этой оценки для выбора наиболее точной формы атаки. Звучит ёмко, а выполняется вся процедура рефлекторно, в объёме одной секунды. Данный вариант Штурма можно считать реакцией на поведение противника.

Спортивный Штурм имеет массу условностей, характерных только для данного жанра. Он обязывает соревнующихся атаковать на протяжении всего времени поединка, иначе действия сторон вряд ли можно назвать Штурмом. Обоюдное наступление выглядит обычно жестоким взаимным избиением на "заклинившей" дистанции. В этом сложность спорта. Уходить с дистанции с целью обороны нельзя, по правилам, это означает отказ от боя. Побеждает тот, кто способен прорваться в клинч, сбить противника на землю и, не теряя инициативы, завершить начатую атаку на земле. Первыми в бой вступают ноги, это тоже обязательное условие.

Схема спортивного Штурма:

  • с дальней дистанции - удары ногами;
  • на средней дистанции - серийные удары руками;
  • после сближения - сбивание на землю;
  • безостановочное продолжение атаки на земле.

На всё про всё - 10 секунд, данный отрезок времени называется "сходом". Всего в одном спортивном бою 10 сходов. По правилам, время пауз между ними не должно превышать времени самого схода (т.е. 10 секунд).

Тотальный бой - комплекс специально организованных технических действий для профессионального поединка в бое без правил. Особенностью Тотального боя является специальная техническая подготовка, ориентированная на ведение боя с борцами джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольной борьбы, бокса, кикбоксинга и каратэ, а также русская стилистическая организация приёмов этого боя. Тотальный бой наиболее применим для поединков с представителями других видов единоборств по правилам, не имеющим ограничений на борьбу лёжа.

Военно-прикладной бой - специализированный армейский комплекс, отвечающий целям и задачам подготовки воина для ведения боевых действий на коротких огневых дистанциях и в условиях рукопашного соприкосновения с противником. Включает в себя: огневую подготовку по нетрадиционной программе; плавательную подготовку специальным способом; особые приёмы перемещения и контроля пространства; искусство выживания в условиях длительной изоляции и экстремальных ситуациях; универсальные навыки владения холодным оружием.

Базовые стили

РАДОГОРА - стиль боя руками, вобравший в себя технико-тактические наработки школ: славяно-горицкой борьбы, советского бокса и русских этнографических стилей.

ПОДОЛ - стиль боя ногами, где руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов, из исторических школ русского рукопашного боя.

КОРОМЫСЛО (пропорциональный стиль) - система боя, в котором высокий темп движений достигается поочерёдными ударами рук и ног за счёт инерции и пластики, что экономит усилия.

УКЛАД (сплав нескольких видов борьбы) - способ борьбы, объединивший технико-тактические наработки русской исторической школы и арсенал специальных приёмов для ведения Тотального боя.

ПОЗЁМ (комплексный бой на земле) - стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, любые удары лёжа.

СВИЛЯ (боевая гимнастика) - система действий, позволяющих уклониться от ударов и захватов противника. Формирует у бойца особую пластику движений: позволяет избежать атаки без чрезмерных усилий.

Стили применения

ПЯТА (стиль неплановых ситуаций) - вырабатывает навыки ведения боя в темноте и тесноте, на скользком покрытии и при численном превосходстве противников.

ГРУДОК - способ организации боя с противником, превосходящим физически (по росту, весу и силе).

ГИБКИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ (противосистема) - маневрирование и тактические хитрости с учётом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства.

"С-42" - славяно-горицкая борьба, адаптированная к применению в реальных боевых условиях. Включает в себя наиболее результативные технические действия, систему выживания и специальные навыки.

ОГНЕВОЙ БОЙ - бой с использованием огнестрельного оружия. Система строится на основе: а) пистолетного троеборья: встречный бой (дуэльная стрельба в движении), прицельная стрельба, демонстрация техники боевого перемещения; б) общих принципов боя с автоматом.

КЛИНКОВЫЙ БОЙ - система боя на основе ножевого троеборья (свободный бой, метание ножа и демонстрация боевой техники в перемещении).

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление.

При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества.

В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.

Миропонимание славян охватывает не только организацию их жизни, но также знания о Мироздании, солнечной системе Ярилы-Солнца, о Человеке и его прошлом, о взаимодействии его с Землёй, о влиянии вселенско-галактических процессов на развитие Человека и Человечества и т.д. По некоторым позициям миропонимание славян опережает знание, которое имеется в распоряжении современной науки.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей. Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации.

Книга мудрости русских волхвов.

…сейчас, в наше противоречивое и ускоренное до предела время, стала хорошо видна та конечная цель, к которой не одно тысячелетие темное жречество вело земной социум. Теперь оглянувшись назад, мы видим, что всё, что происходило на нашей планете, было далеко не случайным. Во всём просматривается определенная цепь связанных между собой взаимодополняющих событий. На первый взгляд, совершенно разных, для неискушенного взгляда, даже взаимоисключающих, но, в конечном счете приводящих к такому результату, который чётко соответствует заданному курсу.

Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 2

В силу многосотлетнего подавления славянского миропонимания самодержавно-христианской, а затем и советско-коммунистической властью многие славянские знания, обряды и традиции оказались выкорчеванными, преданными забвению, извращены и оболганы. В этой связи в настоящее время восстановление славянского миропонимания является труднейшим, но всё же вполне выполнимым делом. Уже издано немало статей, брошюр и книг, которые в той или иной мере решают эту задачу. Однако эти статьи, брошюры и книги имеют различный уровень освещения проблемы.

Есть издания, в которых, копируя христианство, в ранг Верховного Бога возводится один из славянских Богов (Род, Даждьбог, Сварог и т.д.). Есть издания, в которых славянское миропонимание представляется в примитивном виде, как поклонение Природе и Яриле-Солнцу. Есть немало изданий, сосредотачивающих внимание на мистико-мифологических аспектах славянского миропонимания, уводя его таким образом в заоблачные выси, мало понятные подавляющему большинству русских людей. На этой базе появилось немало инициативных практиков, не имеющих часто элементарных зна¬ний о славянском миропонимании, которые занимаются активным насаждением псевдославянских традиций, что приводит к созданию разномастных и разнонаправленных религиозных организаций и групп.

Всё это, наряду с психическими особенностями наших людей, не желающих, в своём большинстве, что-либо серьёзно изучать, но непременно желающих что-либо возглавить, порождают непримиримость взглядов и вражду различных славянских течений. А это облегчает другим религиозным конфессиям борьбу с возрождающимся славянским миропониманием. В этой связи назрела пора вычленить из имеющихся произведений и других источников то главное, что как раз позволяет восстановить вполне достоверное знание о славянском миропонимании как основе славянского образа жизни.

Славяно-Арийские Веды. Славянское миропонимание.

«Книга Света» освещает ряд вопросов, которые составляют основу славянского миропонимания. В силу этого данная книга не подменяет этот источник, а служит существенным дополнением к нему, разъясняющим его содержание и подтверждающим его достоверность и правдивость известными современным людям открытиями археологии, ясновидения, преданий, сказаний, эпосов, письмён и трактатов.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию невозможно разобраться ни с вопросами, касающимися Мироздания и возникновения жизни в нашей Вселенной, ни с вопросами прошлого современного человечества и, в частности, прошлого славян и ариев, а также времени возникновения тех или иных культур и их гибели.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление. При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества. В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.
___________________________________________

Ощущение разгорающегося внутреннего огня души, всеобъемлющей огненности сознания — вот, пожалуй, квинтэссенция современного витка спирали эволюции.

С какой стороны не посмотри, а всё и вся в нашем мире заблудших и одиноких людей рано или поздно проходит рубеж испытания незримым пространственным пламенем на предмет своей значимости и полезности для естественных жизненных токов, знаковой вовлечённости в вечные процессы жизнедеятельности.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей.

Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации. Ведическое человечество было сильно и непобедимо именно в силу своей высокой духовности.

За тысячелетия противоборства с земными формами жизни силам супостата удалось, подвергая нравственному разложению отдельные нации и народы, лишая их тем самым способности к сопротивлению, подготовить условия для установления своего мирового порядка практически в общеземном масштабе. Для окончательного захвата Земли осталось подавить последние очаги сопротивления землян, и тогда механизм физического устранения человечества из его родного дома — планеты Земля — будет запущен на проектную мощность.

Ещё есть возможность отвратить неизбежность катастрофы, грозящей всему живому на планете. Дело за малым — нужно всего лишь прислушаться к словам волхвов и постараться следовать их мудрости в своей повседневной жизни.
Книга мудрости русских волхвов.

Как случилось, что славянские народы скатились до того уровня существования, что ими управляют все, кому не лень? Ведь ещё 1,5-2 тысячи лет назад они владели большей частью Евразии. Тогда плотность населения на нашей Земле была невысокой, что позволяло жить Родовыми сообществами, в которых строго соблюдались Родовые традиции, а их нарушители просто изгонялись. Однако затем ситуация стала быстро меняться в худшую сторону. Этому было несколько причин.

Во-первых, около 1620 лет назад наша Земля вместе с Солнечной системой вошла под преимущественное влияние излучений Чертога Лисы, которые вызвали у всех людей, в том числе славян, изменение миропонимания: ослабление правильного мировидения и усиление ложных представлений.

Во-вторых, на базе воздействия этих излучений у народов, противостоящих славянам, сложились и окрепли свои религиозные системы и их организационные структуры, которые в своём большинстве были противоположны и даже враждебны славянскому миропониманию. Эти религиозные системы были рассчитаны на примитивное восприятие, чтобы возбудить в людях страх, жажду власти и наживы.

В-третьих, по мере усиления воздействия этих излучений, роста народонаселения и увеличения контактов между ними нарушители родовых традиций получили возможность уходить к врагам славян, воспринимать их упрощённые религиозные взгляды, а затем возвращаться под личиной миссионеров. Чаще всего они возвращались с вражеским войском для закабаления славян.

В-четвёртых, усилившееся отрицательное из-лучение и расширившиеся контакты между народами стали катализаторами изменения взглядов на организацию жизни славян прежде всего у князей, которые увидели, что можно не служить своему народу, а господствовать над ним. В этой среде религиозные системы врагов становятся востребованными.

В-пятых, усиление отрицательных излучений Чертога Лисы и пренебрежение родовыми традициями со стороны князей, увлечение ими чужеродными религиозными системами прежде всего переносится на их окружение и на тех представителей народов, которые от рождения имели склонность к нарушению Родовых традиций, стремились выделиться из среды Родовичей не трудом и знаниями, а обманом, хитростью, подлостью и даже предательством.

В-шестых, усиление отрицательного влияния излучения Чертога Лисы и увеличение контактов между народами вели к увеличению числа войн между ними. Славянские воины часто побеждали своих противников и завоёвывали их страны. Завоевав их, они там оставались и ассимилировались местными народами, усиливая их и ослабляя славянские народы.

В-седьмых, под влиянием отрицательных излучений и изменением в худшую сторону климатических условий некоторые славянские народы уходили в страны с благоприятными условиями проживания, смешивались с местным населением и достигали больших результатов в материальном обеспечении, что вело к увлечению роскошью и забвению Родовых заповедей и традиций, унижению оставшихся в бывшей Отчизне Родовичей.

В-восьмых, однако бывали случаи, когда вражеские воины тоже вторгались на славянские территории. При этом они не только грабили, но и насиловали славянок, у которых затем рождались дети с изменённой в худшую сторону генетикой и неполноправным статусом среди славян. Было немало случаев, когда славянские воины брали полонянок и те рожали детей с такими же задатками и таким же статусом. Вырастая, эти дети пытались изменить своё положение любыми путями и средствами, часто недостойными. В случае прихода к власти они устраивали резню среди славян. Князь Владимир — один из таких персонажей нашего прошлого, христианизировавший киевских полян и обеспечивший распространение этой религии среди других славянских народов.

Всё это и привело к деградации родовое славянское общество и подчинило славянские народы чужеродному господству. Однако влияние излучений Чертога Лисы заканчивается в 2012 году. С этого момента начнут действовать излучения Чертога Волка, выправляющие сложившуюся ситуацию.

Это прекрасно понимают власть предержащие. Чтобы подольше удержаться у власти, они уже сейчас организуют поиск древних славянских источников, с одной стороны, с целью извлечения из них древнего знания и применения его в интересах господствующих ныне представителей Сил Миров Тьмы, а с другой стороны, для их сокрытия либо уничтожения, чтобы не допустить возрождения славянства. Ему же подсовываются современные мировые религии и их секты, чтобы держать славян как можно дольше в темноте и невежестве.

Почти все представители нынешних властных структур рьяно способствуют укреплению в обществе роли и влияния мировых религий. В то же время сами они очень часто прибегают к услугам ясновидящих и астрологов, пытаясь тем или иным образом воспользоваться частью раскрытых древних знаний, чтобы удержаться у власти и сохранить неправедно приобретённую собственность.

Всё это не способствует гармоничному развитию человечества, создаёт в нём напряжение, раскол и конфронтацию, которые обостряются в те или иные времена, порождая войны и катастрофы. Чтобы избежать всего этого, людям необходимо повернуться лицом к древнему славянскому знанию и перестроить жизнь общества в соответствии с ним. Это и будет означать устройство жизни по Божественным Правилам и Заповедям. Не восприняв древнее славянское знание, невозможно освободиться от господства ставленников Сил Миров Тьмы и перейти от вражды между различными этнокультурными системами к содружеству и взаимовыгодному сотрудничеству между ними.

Прежде всего воспринять древнее славянское знание необходимо славянским народам, так как без их возрождения и подъёма все остальные не смогут этого сделать, а посему будут способствовать Силам Миров Тьмы удерживать своё господство на нашей Земле. В конце XX века начался процесс выхода древнего славянского знания. Однако этот процесс пока идёт дозированно. В настоящее время становятся доступными только те знания, которые позволяют людям изменить своё миропонимание, а также те знания, которые способствуют исцелению и оздоровлению людей.

Все остальные знания до определённого времени будут сокрыты, так как общество к ним ещё не готово и может использовать данные знания себе во вред. Это происходит сейчас с техническим прогрессом, который уже привёл к уничтожению значительной части полезных ископаемых, лесов и других природных ресурсов, опустыниванию огромных пространств, загрязнению воздуха, воды, почв, рек, морей, океанов и многих территорий суши, потеплению климата и нарастанию различного рода катастрофических явлений.

Если люди не изменят своего миропонимания и уклада жизни, то всё может закончиться вселенской катастрофой. Задача стоит предельно просто, человечеству нужно не допустить все¬ленской катастрофы. Без изменения миропонимания и современного уклада жизни избежать её не удастся. Именно это прежде всего должны уяснить славянские народы, чтобы повести остальных по праведному пути развития.

кл. слова: борьба, сгб, Белов

Следующим элементом системы, которую в 1986 г. я назвал славяно-горицкой борьбой, является инструментарий боя - удары. Нужно сказать, что еще в самом начале восьмидесятых годов, практикуя безымянную по тому времени систему, я смирился с идеей кардинального переосмысления сложившихся стереотипов. Вызвано это было не стихийным нигилизмом самостоятельного творчества, а просто объективным анализом уже популярных систем. Спорить с академическими системами, например, боксом, на который работает не только двухсотлетняя ринговая практика, но и спортивная наука - дело нелегкое. И все-таки...

Все-таки, например, предварительная концентрация мешает атаке. Концентрация - это сжатие. Точнее, вжимание в самого себя при уплотнении межклеточного пространства. Нельзя гнать коня и при этом тянуть на себя поводья. Любое действие истинно только тогда, когда оно гармонично. Гармония же отслеживает три состояния: концентрацию, рассеивание и естество. Так, если сеча строится только на рассеивании, а сжатие кулака здесь заменяется искусственным утяжелением конечности в виде относительно тяжелого наруча, если стеношный бой строится исключительно на концентрации, поскольку ведом идеей пробивания конкретной и малоподвижной мишени в "стенке", то созданная мной Радогора соединила в себе и то, и другое. Соединила как в конструкции самого удара, так и в общей модели боя. Высокая рефлекторная подвижность тела связана как с предварительным рассеиванием (расслаблением в состоянии готовности), так и со скоростью реакций, в данном случае - мобилизацией. Сама по себе концентрация мало что дает. Ее нужно нести, трансформировать, а, кроме того, еще и правильно организовать. Концентрация должна развиваться по нарастающей, то есть иметь четко выраженную степень прогрессии. Вместе с тем, концентрация - это стресс, спазм, и она опасна, в первую очередь, для самого излишне "зажатого" бойца, проводящего удар. В славяно-горицкой борьбе, в частности в Радогоре, концентрация предварительно не создается и выносится вместе с ударом и усиливается в процессе его развития. Боец начинает действие расслабленной рукой и по нарастающей стискивает кулак. Пик сжатия приходится не на момент соприкосновения с противником, а одним мгновением позже. Это позволяет передать противнику структуру стресса или навь, как мы ее называем в соответствии с языческой традицией. Такой принцип мною был назван клинообразной концентрацией. Последнее его звено - сброс концентрации, то есть выведение из удара ухе расслабленной руки. Это делается тоже с целью полной передачи нави противнику и, кроме того, в соответствии с идеей гармонии, имеющей третичную структуру. Надо сказать, после жесточайшего сжатия кулака в точке пространства и времени никогда не удается достичь полного расслабления руки. Но этого и не должно быть, ибо структура, создаваемая здесь третьей, отражает естественное мышечное состояние ладони. То есть находится между рассеиванием начала атаки и концентрацией в ее процессе (Рис. 1). Если рассмотреть схему, получается: [ расширение - сжатие - нейтрализация ]. А теперь, для примера, посмотрим как выглядит естественный дыхательный акт человека: [ вдох - выдох - задержка дыхания ]. Гармония достигнута.

Удары клинообразной концентрации не только не уступают по скорости обычным "зажатым" типа тзуки, но и превосходят их.

Важнейшим условием организации ударов является их механическое удобство. Это правило возникло тогда, когда арсенал славяно-горицкой борьбы ухе позволял заниматься отбором. Правда, тяга к базовой широте долгое время была для нас чем-то вроде навязчивой идеи. Так, количество технических элементов Свили достигло семидесяти шести, Радогоры -семидесяти двух, охотницкого боя - перевалило за пятьдесят и примерно столько же заняла доля Влесовой боротьбы. Однако с годами рационализм взял верх и на смену накопительству пришел ориентир на оптимальную содержательность. Система должна быть ценна не только по идейной продуманности, но и по универсальности компоновочной схемы. А это означает, что из нее ничего нельзя забрать, то есть сократить, и в то же время нецелесообразно и дополнять, расширять. Главным звеном содержательной стороны системы является контроль пространства. То есть удары построены таким образом, чтобы сосредоточить атакующую мощь из разных точек пространства с учетом физиологических особенностей реакции противника. Безусловно, что поражающий эффект играет здесь важнейшую роль. И вот на этом я остановлюсь более подробно. Нужно сказать, что я не являюсь сторонником идеи атаковать противника по жизненно важным центрам с дистанции. Считаю, что с расстояния, например, в полтора шага легко уклониться от удара в голову даже в том случае, если вы этого удара не ждете. Для этого всего-то и нужно иметь разработанные рефлексы и минимальный двигательный навык. Что же говорить тогда о ситуации, в которой вы готовы отразить удар противника? Здесь вас может подвести только тактическая ошибка. Так стоит ли полагаться на чьи-то ошибки, если вы атакуете сами? Везде, кроме славяно-горицкой борбы принято сразу устремляться к поражению противника. Исключение может составлять разве что бокс, да и то исключение чисто тактическое, но никак не стратегическое. Везде забывают, что у противника существуют руки и ноги, и они будут строить более или менее результативную модель противодействия. В славяно-горицкой же борьбе предварительная атака рассчитана не на поражение противника, а на сокрушение его реакции. И цель атаки в том и заключена, чтобы вызвать реакцию и ее сломить. При всей жесткости этих атак они редко заканчиваются полным ниспровержением соперника. Однако этап пройден, и уже следующая атака часто заканчивается для противника падением на землю. Все вместе занимает каких-нибудь 4-6 секунд. Итак, вспомогательная атака имеет следующие задачи (относительно противника):

Минимум:

вызвать оборонителные действия;

занять малопригодную для собственной атаки позицию;

Максимум:

вызвать потерю ориентации;

вызвать короткий болевой шок;

вызвать тактические ошибки в контратаке.

Вспомогательная атака в Радогоре, как правило, состоит из трех элементов: вспомогательного удара, который бьется исключительно по рукам или по ногам противника; сдерживающего удара, который у нас называется "мерцанием" и призванного удержать, задавить развитие сильного контратакующего действия; и, наконец, основного удара, направленного уже в голову или корпус. За вспомогательной атакой обычно следует основная. Я пишу "обычно" потому, что иногда атакующий может перейти и на бросок. Основная атака не менее рациональна, чем ее предшественница. Особенность построения ударов здесь следующая. Боец не наносит повторный удар в одно и то же место. Это связано с тем, что, пропустив основной удар во вспомогательной атаке, противник может защитить себя уже рефлексом. У противника возникает оборонительный рефлекс при незначительной степени поражения. Таким образом, наиболее поражающий, направленный удар может встретить большее оборонительное сопротивление. Основная атака потому тоже имеет второстепенный по значению удар. Он наносится в иное место от предыдущего, поражение которого вызывает болевой шок. Следом за ним идет завершающий удар, способный принести максимальное поражение. Часто им атакуется уже плохо защищенная голова. Иногда - горло или позвоночник. Куда реже грудь. Это вызвано тем, что эффект от пробивания корпуса значительно ниже и, таким образом, мы начинаем затягивать бой. Случалось также, что, упуская возможность поразить завершающим ударом голову, боец давал шанс противнику стабилизироваться, придти в себя и контратаковать. Следует помнить, что основная атака уже не должна встречать сопротивления. Бывает, что опыт противника позволяет ему сорвать вашу изначальную, вспомогательную атаку. В этом случае переход к действиям на поражение будет являться тактической ошибкой. Нужно искать способ выдержать всю схему.

Поражающий эффект атаки, о котором шла речь, имеет самое прямое отношение к механическому удобству базовых элементов. Это и понятно. По какой дороге проще ехать: по гладкой или по ухабистой? Только естественные движения можно подключить к бессознательным реакциям, имеющим очень высокие скорости. И здесь вступает в действие основной принцип славяно-горицкой борьбы - бой вне осмысления, понимания, сознательного контроля. Мы полностью отдаем себя во власть рефлексов и инстинкта. Вызвано это тем, что в профессиональной драке скорости столь высоки, а ситуации настолько непредсказуемы, что строить осознанное противодействие здесь означает приближать поражение. Давайте разберемся. Что вы можете противопоставить? Клановое ушу? Нет, в нем огромную роль играет ритуал, а стало быть, присутствует элемент конструктивной условности - раз и типичности действия - два. Карате? Нет, поскольку в нем существуют правила. Как вы понимаете, действия противника тоже обусловлены, схематизированы, что, в свою очередь, упрощает реакции. Может быть, бокс? Нет, здесь все еще более схематично, ортодоксально. В таком случае остается поединок без правил на тотализаторе. И все-равно нет. Почему? Потому, что при всей широте возможностей этого боя он выражен в схеме единоборства (стало быть нападения со стороны вы не ожидаете), вы можете отказаться от боя и вас не тронут, наконец, условия проведения поединка гарантируют ваше полное удобство действий, а главное, вы готовы к бою. На улице же не существует ни одного, ни другого, ни третьего. Драка, например, далеко не всегда является единоборством. А видеть разом всех нападающих бывает просто физически невозможно. В отличие от тотализатора здесь вы не можете отказаться от боя, пряча за этим отказом свою жизнь. Часто трусов и неумех избивают с большей жестокостью. Ну и, кроме того, в отличие от всех единоборств драка вовсе не предусматривает обоюдную готовность сторон к бою. Куда типичнее, когда на вас нападают в подъезде, в момент выхода из автомобиля или лифта, из-за угла дома и т.д. Вывод очень прост. Осознанная схема действий здесь не подходит. Единоборства и драка - разные вещи. У них разные цели, разные способы организации действия, а стало быть, и технической базы. Единственное, что их объединяет - культ удара. Правда, в драке можно с равным успехом использовать как навык карате, так и навык тенниса (при наличие с собой ракетки). В том случае, если голова противника может сойти за теннисный мяч. У меня тренировался мастер спорта по футболу. Он поведал о таком случае. Как-то на автобусной остановке его зацепил молодой и самоуверенный хам. Дело дошло до драки. Хамоватый противник нанес футболисту техничный и сильный удар ногой в живот. Драчун, видимо, очень уверенно чувствовал себя в технике восточных единоборств. Футболист выдержал, хотя и с трудом. Потом ударил он. Ногой. Его никогда не учили бить по людям, но каратист уже не поднялся.

Бессознательные реакции с высоким уровнем точности действия - основа славяно-горицкой борьбы. Предвижу упрек в непоследовательности. Действительно, я объявил славяно-горицкую борьбу штурмовым, атакующим способом ведения боя и вдруг разговор об отражении агрессии. Это один из парадоксов и не только нашего дела. Смею утверждать, что природы вообще. Физика, например, дала ему свои объяснения. "Сила действия равна силе противодействия" или "Выталкивающая сила равна весу жидкости (газа) в объеме тела". То есть можно сказать, что противодействие - закон Природы, способ достижения порядка и гармонии. Воздействие на ту или иную среду предусматривает в Природе силу пропорционального противодействия. Весь вопрос только в том, что считать агрессией - уже нанесенный по вам удар или еще только занесенный над вами. А что об этом говорит Природа? Агрессией является уже само нападение на территорию обитания особи. Ступивший на нее осмысленно идет на конфликт. В человеческом обществе у разных народов Древности существовал обычай - даже в случае званного визита отдавать хозяевам свое оружие. На время посещения их территории, конечно. Видите, какую роль в определении агрессии играет территория. Вы можете напасть на своего гостя, но это уже не будет являться агрессией. Это деяние характеризуется совершенно иной формой обычая - нарушением гостеприимства. Всегда и у разных народов оно считалось преступлением. Почему? Потому, что, не имея агрессивных намерений и выражая это традиционными способами, ваш гость находится в менее выгодном для боя положении. Соблюдая статус гостя, он осознанно идет на это. Территория. Она одних делает агрессорами, других -праведниками, третьих - гостями. Что же такое территория? Территория - это зона жизненного пространства. Такая зона есть у народа, у племени, у каждой семьи и, естественно, у каждой отдельной особи. Чему она равна для человека? Нет, не пяти соцбытовским квадратным метрам жилья, а диаметру горизонтального пространства, в котором величина радиуса пропорциональна росту самого человека. То есть пространство во все стороны, дающее возможность человеку лежать не сгибаясь. Это же пространство можно измерить длинной вытянутой с мечом руки. Досягаемость оружия до человека - есть уже дистанция поползновения в зону инстинкта территории. Таким образом, раздражительность у стадного животного возникает при неосторожном приближении к нему посторонней особи. В природе защита себя и защита своей территории, по существу, одно и то же. Отсюда нормы славяно-горицкой борьбы рассматривают агрессию как сближение с бойцом на дистанцию досягаемости ударом. А как же намерения? - Спросите вы. Ведь мы постоянно на улице с кем-то сближаемся. Да, действительно, мы постоянно обманываем свой инстинкт, доведя его до притупления. И все-таки намерения тоже должны оцениваться инстинктом, а не сознанием. Есть масса признаков агрессии, которые в совокупности с нарушением дистанции могут вызвать у вас вполне оправданную реакцию ответного нападения. В первую очередь, это порывистая активность нарушающего дистанцию. Второе - осевая линия его движения проходит через вас, не мимо. И третье - попытка создать дополнительное, ничем, кроме агрессии, не оправданное движение при сближении с вами. Например, какое-то движение рукой. Все, для улицы этого достаточно, особенно, если еще действует фактор времени (ночь), фактор места (безлюдный пустырь) и т.п. Таким образом, идейная схема славяно-горицкой борьбы предусматривает следующие пропорции:

(* В спортивном бою она обоюдна, ибо бойцы, находясь в дистанции досягаемости друг друга перед началом схватки, начинают атаку в клинч.)

В профессиональной драке, как вы понимаете, эффект от технического действия имеет прямое отношение к вашей боеспособности вообще. В отличие от единоборств, где такой эффект условен, а действие в большей степени демонстрируется, чем проводится. Потому конструкция ударов в славяно-горицкой борьбе рассчитана не только на поражение, но и на необходимый в драке пространственный маневр, а также и на возможность быстрых и легких серийных взаимодействий. Есть у этих ударов и еще одна особенность. Почти все они взяты мной в двигательную схему как имитация движений бойца с традиционным оружием. И это тоже одна из наших отличительных особенностей. К примеру, распалила имитирует удар кистенем по противнику через щит, турга - колющий удар копьем вперед, соколик -рубящий удар топором, растяжной "вокруг" - срывающаяся с кибита стрела, оба засечных - чистая сабля, ратовище - поперечный удар копьем, а запах или греко-римская защита - отталкивание щитом. Прямой с подола - срывающийся с пращи камень, кий - боевой молоток, а крученая затрещина - аркан. Арсенал солидный. Эйфория боя, вовлекающая бойца в типичность движения, поведения и внутреннего состояния - наиболее благодатная среда для развития индивидуальных способностей. Это вызвано, вероятно, тем, что отголосок памяти подобного боя сохраняется в природе большинства мужчин. Беря в руки красиво и реалистично сделанный меч-муляж, мужчина испытывает смутные душевные колебания, похожие на ностальгию. Смею утверждать, что природное мужское начало выражено тем сильнее и убедительнее, чем сильнее и убедительнее тяга мужчины к единоборству или противоборству, оружию и баталии вообще.

Еще одна особенность ударов славяно-горицкой борьбы -руки и ноги имеют четкое конструктивное сходство. Можно даже сказать, что технические стандарты плечевого пояса и нижних конечностей копируют один двигательный стереотип. Это сделано с целью подчинения единому двигательному порядку, единой закономерности.

Славяно-горицкая борьба избегает не только трудоемких конструкций ударов, но и попросту мало физиологичных. Готов спорить с апологетами восточных единоборств, что растягивание ног в "шпагат" - есть не естественная для человека процедура. И потому удары, построенные на "шпагате", несут оттенок эстетического варварства, подобного физическому "совершенству" мутанта. (Рис. 2).

В русской боевой традиции подобные формы полностью отсутствуют. Вероятно, это происходит ввиду их нецелесообразности в условиях реального бытия и окружающей среды. Однако это обстоятельство вовсе не отрицает способности русских бойцов проводить высокие удары ногами. Должен признаться, что вопрос традиции нанесения таких ударов в древности нельзя считать бесспорным. Достоверно известно, что значительные изменения в сторону расширения возможностей русской состязательной практики произошли в XVI в., во времена правления Ивана IV. Именно в это время развивается идея свободного боя, пришедшая на смену ортодоксальным запретам, имевшим еще ритуальное происхождение. В XVI в. и позже ногами дерутся не только чрезвычайно активно, но и также и в полном объеме атак, искусно атакуя голову. Об этом свидетельствует, например, барон Герберштейн, на записки которого я ссылался в книге "Изначалие". Подтверждение тому дает и вятская традиция пляшущих мужиков, когда они в пляске сбивают друг у друга с головы колпаки, используя при этом подобие высокого удара ногой. Соседствующие с Русью тюркские и татарские общины не только не поддерживают общую тенденцию освобождения рукопашного боя от традиционных ограничений и запретов, но вообще не допускают целесообразности ударов ногами. Это происходит ввиду сложившегося представления татар об этих ударах как о совершенно неэффективной технике. С татарами здесь трудно спорить, ибо у их ближайшего родственника Тамерлана был богатейший опыт покорения Китая со всеми его Шаолинями и боевыми искусствами.

Таким образом, техника ударов ногами Северо-Восточной Руси является эндемичной и независимой. Особенности этой техники отражены славяно-горицкой борьбой, которая не только копирует историческую традицию, но и конструктивно ее развивает. Развитие это не выходит за рамки традиционного менталитета русского рукопашного боя, его антропометрической схемы и эстетических стереотипов.

В чем же особенность ударов реконструированных, используемых или модифицированных славяно-горицкой борьбой? Начнем с ног. Условия, влияющие на конструкцию удара, отражают:

Постоянное ношение обуви;

Постоянное ношение не менее семи месяцев в году одежды довольно плотной и объемной;

Состояние грунта, влияющее на устойчивость бойца во время выполнения ударов, не менее пяти месяцев в году - скользкого грунта;

Боевая целесообразность* и обусловленность;

Тип телосложения;

Традиционные стандарты движения и другое.

(* Это к вопросу об уличной драке. В отличие от единоборств, из самого названия которых выходит бой один на один, уличная драка - это бой одного со всеми. Стало быть здесь весьма актуальна проблема динамической и конструктивной целесообразности ударов.)

К примеру, если рассмотреть такой фактор как зимняя одежда, то вполне очевидно, что она может служить прекрасным амортизатором удара, предохраняя тело даже от проникающего ударного воздействия. В уличной драке, а стало быть, и в славяно-горицкой борьбе нецелесообразны жесткие, сконцентрированные стойки ввиду того, что они резко сокращают динамическую подвижность тела бойца на площадке. Это влияет и на удары, развиваемые не из эталонно устойчивой и стабильной позиции, а из постоянно перемещающегося тела, которое, помимо того, еще и беспрерывно атакуется со всех сторон. Сам удар должен представлять из себя элемент перемещения в пространстве. То есть нога после удара не возвращается в исходную позицию, а увлекает тело в гармонично вытекающее из удара смещение по площадке. Этот способ ценен еще и тем, что позволяет использовать инерцию движения, вовлекая ее в последовательное развитие ударов уже плечевого пояса. Такие удары, кроме того, значительно экономичнее ударов из устойчивой позиции, поскольку последние по закону физики растрачивают огромное количество энергии в момент создания сдерживающей устойчивости. Ведь для того, чтобы устоять на опорной ноге при мощном, например, еко-гери нужно приложить силу, создающую эту устойчивость в противовес самому удару. В славяно-горицкой же борьбе масса тела направляется в удар, максимально усиливая его и не препятствуя устойчивости, а создавая ее ходом самого удара.

В последней фазе в бой активно вступают руки. Следует помнить, что фаза доведенной концентрации соответствует горизонтальной позиции ноги (рис. 3 б). Удары подобного типа выставляются на уровень нижней части груди - диафрагме, если принимать за расчет свой собственный рост. Именно этот уровень является для них оптимальным.

Подол часто путают с Козой. Внешне эти удары похожи, но у них совершенно разные способы воздействия на противника. Если навь Подола вкатывается в грудь противника горизонтально, после чего "пустая" нога опускается в шаговую стабилизацию, то в Козе удар наносится самим шагом и рассчитан он на пробивание внутренних органов сверху вниз (рис. 4). Удары этого класса в славяно-горицкой борьбе называются "затаптывающими" или "шагающими". К их числу относится и Уговица. Особенность Уговицы заключена в том, что этот тип затаптывания пробивается с вращением корпуса на 180 градусов, что, с одной стороны, создает вращательный момент, усиливая ударное воздействие, а с другой - уводит корпус в позицию с сильно измененным углом последующей атаки

Арсенал ударов ногами в славяно-горицкой борьбе составляет 25 базовых единиц. Для того, чтобы вести спортивный бой, естественно, совершенно необязательно использовать и практиковать их все. Однако уличный бой предусматривает все-таки охват пространства, объемные пространственные комбинации, которые вкупе со скоростными качествами дают шанс на успех. Потому правильный подход к освоению славяно-горицкой борьбы предусматривает не традиционное поэтапное разучивание приемов, а вживление в пространство. Оно начинается уже с первой тренировки и охватывает 100-120 рефлекторных движений, включая удары и перемещения. И потому вопрос, "какой прием лучше?", здесь не стоит. Речь идет о том, какой целесообразнее в конкретике ситуации. А стало быть боец обязан владеть всей базой. Это примерно то же самое, что использование в практике письма всех букв алфавита, а не выборочных по принципу "нравится - не нравится".

Еще один удар, на котором мы остановим внимание, называется Турга. Это наш чемпион скорости. Его тестовый показатель равен 0,5-0,8 секунды. В контексте моих рассуждении он не показателен, поскольку Турга не решает проблемы кардинальной смены угла атаки проникающих ударов. Однако это идеальный способ упреждения агрессии. Как правило, Турга поставлена на перебивание удара ноги противника в первой фазе его развития. В случае, если вы ошиблись и никакого удара не должно было быть, чуть изменяя угол выхода ноги атакуется живот противника. Как правило, Турга выше живота уже не поднимается. Разница всего в несколько сантиметров по уровню выведения дает здесь ощутимую потерю скорости. А вообще, "персональная ниша" Турги - печень. Именно этот угол выхода удара (с правой конечности) и уровень развития по высоте составляют идеальную модель Турги

Последним в нашей системе ударов ногами является Сбиток. Этот удар выполняется в плотном бою и прекрасно взаимодействует с атаками рук. Еще одна особенность Сбитка в том, что он легко развивается во все стороны, в том числе и с поворотом за спину. В отличие от предыдущих ударов основное силовое воздействие в Сбитке осуществляется снизу вверх и под достаточно острым углом. Это относит Сбиток к группе ударов "подсады". На рисунке 8 показан угол выведения и наиболее боеспособная дистанция удара. Место Сбитка - грудь противника, этот уровень наиболее конструктивно целесообразен.

Модели ударов Глезня, Коза, Подсека, Классический Подсад, Подвяз, Подкрут с подола и Брык представлены в первой книге по славяно-горицкой борьбе, изданной Центром "Здоровье народа" - "Изначалие".

По обилию и боеспособности технической базы рук славяно-горицкая борьба, пожалуй, может быть сравнима с ушу. Да и не с одним стилем, а с целым направлением. Такой потенциал возник благодаря слиянию стеношного боя и сечи, реконструированной мной в целях создания наиболее боеспособной и адаптированной к двигательному задатку европейца системы. Если ударные конструкции стеношного боя мало чем отличаются от иных видов единоборств, то сеча - дело особое. Именно она и создает неповторимый колорит и особую эстетику русского рукопашного боя. Обучиться сече по рукопашному наставлению невозможно. Она слишком для этого сложна. По-моему опыту, из 100 новичков, примерно, трое-пятеро могут правильно повторить за мной движение в течение 10 минут после первого знакомства с ним; десять человек - в течение одной-двух тренировок; пятидесяти процентам новичков необходимо для этой цели две недели; еще пятнадцать человек подтягиваются через месяц-два-три; единицам нужны годы, чтобы справиться со своими проблемами координации движения; и, наконец, пятнадцать человек из ста никогда не смогут овладеть сечей. Сеча, а вместе с ней и Радогора - сплошной двигательный импульс. Она отрицает любые формы двигательного застоя: выжидательную стойку, захват противника за одежду, опущенные вниз руки и т.п. Радогора непрерывно атакует и ее атаки также служат трем целям: поразить противника, отразить уже начатую им атаку и просто заставить противника воздержаться от любых действий, связанных с агрессией. Радогора - это демонстрация боеспособности. Она значительно гуманнее таких систем организации удара, как, например, японского "атэми" (удары по жизненно важным центрам). Это подтверждается тем, что первый натиск Радогоры, как правило, преследует цель уничтожить сопротивление противника и только после этого уже уничтожить его самого. В случае отказа от агрессии противника могут оставить в покое, что, кстати, довольно часто и случается в уличных столкновениях. Это вызвано осознанным контролем последствий, которые может повлечь за собой следующая атака - атака чистого поражения противника. Радогора дает шанс не только победить, но и не попасть под длительный срок заключения. Думаю, что горячие головы наших ночных улиц всегда слишком мало думают об этом обстоятельстве. Случай неоднократно спасал меня от очень крупных неприятностей, связанных с убийством человека. И однажды я сказал себе "Стоп!". Следующего раза уже может и не быть. Не рискуйте, играя со своей судьбой.

Большинство из тех ударов, что представляются вниманию читателей, отражают идею выведения прямого из любой позиции. Техничный и хорошо координированный боец выводит прямой всегда неожиданно и часто из позиции, на первый взгляд, не приспособленной для подобной атаки. Безусловно, что такие удары могут уступать по силе одиночным, имеющим под собой предварительно сформированную позицию. Однако не стоит забывать, что нагрузкой всего в 16 кг можно загнать в нокаут кого угодно. При этом сила удара мастеров карате, например, достигает 400 кг. Возникает вполне законный вопрос: "Зачем?" Особенно, если учесть износ тела, создающего такую мощь. Поиск рационализма вывел некую единую закономерность для всех прямых ударов. Она гласит, что прямой необходимо "усадить" на устойчивую позицию ног. Начинать удар вы можете хоть в падении, но его Правь должна обязательно стыковаться со сбалансированной устойчивостью и фундаментальной стабильностью позы. Для этих целей славяно-горицкой борьбе служит Отставной Устав. Рис. 9. Отставной Устав - позиция вынужденная, и задача бойца состоит в том, чтобы как можно меньше времени в ней находиться. Другой элемент общей закономерности - положение корпуса бойца в момент выполнения удара. Корпус нельзя по инерции заваливать вперед. Это очень грубая ошибка. И последнее. Прямой дар очень открыт. Представьте себе на минуту, что двигательные рефлексы противника быстрее ваших, и ваша атака прямым не достигает цели. Камень преткновения - прямая рука, "отданная" противнику. Каждый атакующий прямым в той или иной степени рискует. Уклоняющийся противник без особого труда достает вас боковым по корпусу или всклинивает вам руку, что само по себе равноценно поражению. В Радогоре существует обязательный порядок стабилизации позиции.

Идея его в том, чтобы не делать прямой, излишне очевидным для противника, и тут же атаковать возможные действия противника, реагирующего на ваш прямой.

Радогора заставляет думать, что бой - это совокупность действия, не допускающая стихийные, взаимонесвязанные самопроявления. Радогора идеально использует конструктивные особенности руки, в частности, взаимосвязь трех ее крупных суставов. Каждый из суставов последовательно трансформирует силовой импульс, сосредотачивая его в атакуемой зоне. Стихийная Радогора, не связанная с базисным явлением - сечей, может наблюдаться на рефлекторном уровне бойцов других видов единоборства. Например, самый молодой чемпион мира по профессиональному боксу Майкл Тайсон почти идеально атаковал русской распалиной. Безусловно, в его представлении этот удар имеет иное название и происхождение

Способы нанесения прямого удара в русском кулачном бою.

Прямой "со свечи".

- "растяжной".

Особенность ударов в том, ко они сформированы с телом, развивающим атаку.

Прямой "со свечи" использует только силу плечевого пояса. Удар набрасывается сверху.

В "растяжном" корпус скручивается, и прямой использует инерцию этого движения.

# Символ показывает объем силового потенциала удара. Количество символов пропорционально силовой характеристике удара.

Легендарный Полидевк в традиционной позиции (греческое изображение). Выведение буздыгана.

На кинограммах:

Прямой "с косача", "косец".

Особенность этого удара заключена в том, что его "выбрасывают" вперед оба плеча. Удар поставлен в строго горизонтальную плоскость, оттого наносится главным образом в корпус противника. Относится к категории наиболее сильных ударов.

-- "накидуха с подола".

Малая подвижность корпуса при развитии этого удара делает его ограниченно сильным, но, вместе с тем, прекрасным связующим элементом в сложной по технике атаке.

Один из самых сильных прямых ударов - "раскачной". Подробный его разбор приводится в книге "Изначалие".

Прямой "в стяжку". Эго удар маневра. Его силовой потенциал невелик, однако, "в стяжку" прекрасно справляется с функцией блока, когда, например, необходимо сбить руку противника, сразу атакуя того в голову.

Типовая атака Радогора с использованием доминирующего буздыгана. Кинограмма запечатлевает фрагменты ударов и переходов рук в атакующие позиции. Здесь прекрасно демонстрируется идея "расслабление-концентрация", активно работает "мерцающее" сдерживание и показано действие вертикальной локтевой петли.

Идея прямого удара отводит предплечью и кулаку роль единого стержня. Таким образом, плечо, воздействуя на локтевой сустав выбрасывает вперед всю конструкцию, а не каждую ее часть в отдельности, как это выглядит в сече, о чем я уже упоминал. Носитель-толкатель-ударная часть, соединенная с толкателем ].

Способы специальной тренировки руки в славяно-горицкой борьбе.

Ломание спичек прижатием пальцами Количество увеличивается пропорционально навыку.

Вращение тяжелого железного прута. Упражнение прекрасно усиливает и развивает связки локтевого сустав.

Упражнение на цепкость кисти. Шишка ломается с лету.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении