Найди себя - Женский портал

Библиотеки блоков autocad для вычислительных сетей. Блоки для AutoCAD. Блоки людей, мебели, деревьев, машин, элементов благоустройства и сантехнического оборудования. Динамический блок арматурной сетки

Однако, намного удобнее работать, когда у вас есть собственная коллекция блоков для AutoCAD. Подготовили ее один раз и пользуетесь постоянно. Экономия времени колоссальная! Это могут быть и блоки для AutoCAD «Электрика», и блоки для Автокада «Мебель» и даже 3D блоки для AutoCAD различной сложности и детализации.

Итак, рассмотрим блоки мебели для АutoCAD в качестве примера. В первую очередь соберите в одном файле все блоки, которые должны войти в коллекцию. Можете либо создать их с нуля , либо скачать из интернета, а затем вставить в данный файл . Учтите, что это может быть так же библиотека динамических блоков для AutoCAD.

Рис. 1. Файл AutoCAD, содержащий блоки "Мебель".

Создадим собственную библиотеку блоков в Автокаде на «Инструментальной палитре». Для этого разберемся с «Центром управления», который находится на вкладке «Вид» → панель «Палитры». Для быстрого вызова «Центра управления» существует горячая клавиша Ctrl+2. Появляется палитра, показанная на рис. 2:

Рис. 2. Вызов палитры AutoCAD "Центр Управления".

Нужно перейти на вкладку «Открытые чертежи». Слева будет список из чертежей, которые сейчас открыты в AutoCAD. Центр управления уникален тем, что он показывает все объекты, которые находятся у нас в файле чертежа, т.е. блоки, размерные стили, слои и т.д.

Рис. 3. Работа с палитрой AutoCAD "Центр Управления".

Сделаем активным чертеж с названием «Проект». Для этого просто выбираем его ЛКМ. В правой части, соответственно, отображаются все элементы, которые находятся в данном чертеже. Сейчас нас интересуют «Блоки». Дважды щелкнем по этой иконке ПКМ. Будут показаны все блоки, которые есть в этом файле.

Рис. 4. Набор блоков для AutoCAD.

Ваша библиотека блоков для AutoCAD будет содержать те элементы, которые будут здесь выделены (например, рамой можно выделить все и с помощью клавиши Ctrl отжать лишние). Далее ПКМ нажать на любой выделенный блок и выбрать «Создать инструментальную палитру».

Рис. 5. Собственная коллекция блоков для AutoCAD.

При этом блоки остаются в том файле, из которого были перемещены на палитру. В Автокаде создаются только ссылки на эти блоки. Так что если исходный файл с блоками переименовать\удалить\переместить - палитры в этими блоками работать перестанут.

В инструментальной палитре (CTRL+3) создается новая вкладка с названием «Новая палитра», содержащая ранее выделенные блоки. Чтобы переименовать вкладку нужно нажать по ее названию ПКМ и выбрать «Переименовать палитру». Назовем ее «Мебель для коттеджа». Также здесь можно переименовать все блоки (ПКМ → «Переименовать»).

Рис. 6. Своя библиотека блоков AutoCAD "Мебель" на палитре инструментов.

Теперь эти элементы хранятся непосредственно в системе. Чтобы быстро вызвать инструментальные палитры, достаточно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+3.

Рис. 7. Собственная библиотека блоков для AutoCAD может быть дополнена новыми объектами.

Этот блок в реальном времени добавляется на палитру.

Блоки, при работе в AutoCAD, оптимизируют и ускоряют выполнение чертежей примерно на 30-40%.

В данной статье Вы сможете скачать, для себя, готовые блоки различной мебели, деревьев и растений, автомобилей, сантехнического оборудования и т.п.. Особенно эти блоки подойдут для выполнения архитектурных чертежей и будут полезны для архитекторов и дизайнеров.

Первыми рассмотрим блоки деревьев и растений. В одном файле собраны блоки растений и деревьев, а также цветов, которые выполненные на чертеже, как в плане, так и в профиль.

Данный файл помещен в архив, скачать который Вы можете перейдя по ссылке:

Файл сохранен в 2007 версии AutoCAD, чтобы не было проблем с его открытием в других версиях. На чертеже Вы найдете около 304 блоков. Размер архива: 6,44 MB.

Для тех, кому нужны блоки людей, автомобилей и элементов благоустройства


В файле находиться большое количество блоков (общее количество — 330шт.). Чтобы их скачать, перейдите по ссылке:

Файл имеет формат dwg и помещен в архив, размер которого около 5,00 MB.

И для полного комплекта, предлагаю Вам скачать огромную коллекцию блоков мебели и сантехники. Вся библиотека содержит в себе 719 блоков и собрана в одном файле (чертеж dwg). Данный файл заархивирован и имеет размер (архива) 3,34 MB

Создание трехмерных моделей – это гораздо более трудоемкое занятие, чем их проектирование на плоскость. Тем не менее, моделирование в 3d имеет свои преимущества, которые компенсируют сложность создание такой модели.

AutoCAD позволяет строить 3d модели трех типов: поверхностные, твердотельные и каркасные. Каждый тип обладает своими характеристиками, которые подходят для разных ситуаций, им соответствуют свои особенности технологий создания и редактирования. По этой причине, кстати, не следует совмещать в одном рисунке разные типы моделирования.

Итак, к ряду несомненных достоинств построения трехмерных моделей в AutoCAD можно отнести:

  1. Удобство работы с такой моделью: вы можете рассмотреть ее со всех сторон и с любой стороны.
  2. В автокаде есть функция автоматической генерации на плоскость основных и дополнительных видов.
  3. Есть возможность построения сечений на плоскость.
  4. Благодаря подавлению скрытых линий и реалистичному тонированию, вы получаете отличное изображение.
  5. Можно проверить взаимодействия.
  6. Вы можете экспортировать модель, сделанную в АвтоКАДе в анимированное приложение.
  7. В AutoCAD есть возможность проведения инженерного анализа.
  8. Наконец, вы легко извлечете нужные характеристики для производства.

Каркасная модель - это "скелет" 3d объекта. Она состоит из точек, кривых и отрезков, обозначающих грани, описывающие объект. AutoCAD позволяет создавать каркасные модели, размещая плоские объекты в любой точке трехмерной области. Это размещение можно производить следующими способами:

В процессе создания объекта вы вводите трехмерные координаты точек (х, у и z);

Устанавливаете двухмерную систему координат (Х, У) и указываете плоскости построения на ней;

Если уже есть созданный двухмерный объект, каркасная модель строится, перемещая и определяя его пространственную ориентацию.

Помимо всего этого, AutoCAD позволит строить 3d объекты каркасной модели, такие, как сплайны и трехмерные полилинии. Каждый объект 3d модели создается отдельно, его размещение и моделирование занимает длительное время.

Работа в AutoCAD: выполняем чертежи

Этот раздел содержит чертежи деталей и узлов, выполненных в автокаде. Все эти чертежи можно скачать. Но применять их можно только как образец для собственной разработки необходимой документации, как технологической, так и конструкторской.

Автокад – это лучшее предложение из всего имеющегося программного продукта, созданное компанией Autodesk, позволяющее создавать трехмерные и двухмерные модели.

Поэтому неудивительно, что она занимает лидирующее положение среди себе подобных программ автоматизированного проектирования, САПР. AutoCAD применяется и архитектурной и машиностроительной промышленностью. Как графическая основа, автокад также применяется в массе САПР программ, которые задают геометрические описания проектов. По приблизительной оценке экспертов, на основе AutoCAD составляется примерно 70% всех чертежей, для создания которых применялся автоматизированный режим.

Проектирование в трехмерном пространстве без соответствующих навыков, как объектов, так и процессов. Все чертежи и проекты, созданные в AutoCAD, составляются в общую цифровую базу.

Возможность менять параметризацию чертежа (конструкции, детали), то есть, в зависимости от новой задачи, изменять параметры ранее созданного аналогичного чертежа. Возможность проведения презентаций и мультфильмов. Удобное сохранение бумажных архивов в цифровом формате, а также многое другое.

Работаем с AutoCAD: блоки

Все элементы чертежа в совокупности именуются блоком. По существу для программы это единый объект в той точке, где вы его вставите. В определение блока входят: имя, набор элементов и местоположение. Также вы можете столкнуться с наименованиями "описание блока", "ссылка на блок" или "определение блока". Во всех этих случаях в виду имеется одно и то же.

Такая разнообразная терминология, применяемая в AutoCAD, является неслучайной: это характерная черта программы. Поэтому привыкайте использовать синонимы и не удивляйтесь, встречая их в разных местах одного описания.

Для создания блока примените инструмент с одноименным названием, он находится в панели "Черчение". В файле чертежа по умолчанию сохраниться определение блока. Даже если вы удалите всех входящие элементы, определение никуда не денется.

В любой чертеж можно вставить уже готовые нужные вам элементы, применив инструмент "вставить блок". Собственно, эти самые блоки можно сохранять в отдельных файлах, но этот вопрос мы рассмотрим в другой раз.

Для создания блока предпочтительнее всего использовать нулевой слой, позволяющий создать "нейтральный блок". Для этого перед началом работы вам нужно принять решение о том, будут ли какие-то объекты блока заранее перемещены в нулевой слой. Собственно, именно там их и нужно создавать, чтобы избежать различной путаницы при вставке элементов с тех слоев, которые отличаются от нулевого.

Собственно, если вы точно знаете, что этот конкретный блок вставится в чертеж на одном слое, можно создавать его сразу там, где он нужен.

Набор утилит для AutoCAD - VetCAD++

Эти утилиты предназначены для того, чтобы облегчить проектировщику работу с AutoCAD. Они предназначаются для профессиональных проектировщиков промышленного и гражданского строительства, полезные равно и в одной, и в другой области.

VetCAD++ - это дополнительные возможности для автокада, включающие в себя дополнительные возможности для того, чтобы сформировать спецификации, ведомости по расходу стали. С ними вы сможете проставить а чертеже позиции, запустить из подсчет и внести в спецификацию. Программа позволяет производить оформление чертежей с учетом всех стандартов.

Набор утилит VetCAD++ позволяет автоматизировать выполнение и оформление всей документации по строительству. Он расширяет пакет функционала AutoCAD, создавая более удобную среду для проектирования.

С использованием утилит VetCAD++ ряд утомительных и долгих операций будет автоматизирован и займет значительно меньше времени на разработку всех нужнных строительных документов (оформление строительных чертежей, формированию различных выборок и спецификаций).

Возможности VetCAD++

Вы сможете оформить чертеж в полном соответствии со стандартами (включая фигурные скобки, обозначения сварок по ГОСТу, сварные швы, обозначение отверстий, линий обрыва, узлов, отметок и сечений).

Проставите позиции, прикрепив к ним нужные параметры, что облегчит их подсчет и позволит сформировать спецификации автоматически. На основе этих спецификаций будет легко сформировать ведомость по расходу стали.

Такие изделия, как сетки и каркасы (КЖИ) будут вычерчиваться и заносится в автоматическую базу, для того, чтобы облегчить их дальнейшее использование в спецификациях.

Вы сформируете базу нужных чертежей, узлов и деталей самостоятельно, которая постоянно обновляется и сможете редактировать тексты во встроенном текстовом редакторе. С чертежа будет автоматически считываться статистика о длине линий, полилиний, количестве блоков, сплайнов и арок, а также о суммах и количествах текстовых примитивов.

Для работы с материалами в AutoCAD используется палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), на которой имеются все элементы управления, необходимые для создания и настройки параметров материала.

  1. Запустите инструмент Материалы (Materials), выбрав из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Материалы (View ⇒ Render ⇒ Materials) или щелкнув по кнопке Материалы (Materials) панели инструментов Тонирование (Render), либо введя в командном окне команду МАТЕРИАЛЫ (MATERIALS) или просто МАТ (MAT).
  2. На экране появится палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS). В палитре по умолчанию отображаются свойства материала Глобальный (Global), который можно создать на основе шаблона Реалистичный (Realistic) – рис. 4.4. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) представляет собой очень мощный и гибкий инструмент, обеспечивающий создание и настройку материалов, поэтому изучать ее элементы управления мы будем постепенно и в том объеме, который необходим для решения конкретной задачи.

Рис. 4.4. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) с заготовкой для нового материала

  1. Щелкните по кнопке Создание нового материала (Create New Material), которая находится под областью просмотра образцов материалов текущего чертежа Материалы, имеющиеся на чертеже (Available Materials in Drawing). В строке Имя (Name) появившегося окна Создание нового материала (Create New Material) введите название нового материала "ПАНЕЛЬ ЖБ". Если хотите, можете ввести описание материала в строке Пояснение (Description), хотя это и не обязательно. Для создания материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" щелкните по кнопке OK .

    Материал Глобальный (Global) имеет смысл модифицировать только в том случае, если подавляющее большинство объектов трехмерного чертежа выполнено из одного и того же материала. В остальных случаях лучше оставить материал Глобальный (Global) неизменным.

  2. Вид палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) изменится – в ней появится новый материал "ПАНЕЛЬ ЖБ" со свойствами, установленными по умолчанию для шаблона Реалистичный (Realistic) – рис. 4.5.

Рис. 4.5. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) с параметрами нового материала "ПАНЕЛЬ ЖБ"

  1. Оставьте выбранным шаблон Реалистичный (Realistic) и установите флажок По объекту (By Object) параметра Диффузный (Diffuse). Этот параметр управляет основным цветом материала, который можно настроить, щелкнув по расположенному рядом образцу цвета. Однако если установлен флажок По объекту (By Object), вид объекта определяется не цветом собственно материала, а свойствами объекта (поэтому при установке этого флажка образец цвета параметра Диффузный (Diffuse) исчезнет). Иными словами, если объекту назначен материал, для которого был установлен флажок По объекту (By Object), но не была назначена текстура, такой объект будет отображаться цветом, который вы выбрали для соответствующего слоя, а не цветом материала. Поскольку управлять цветом объектов гораздо проще, чем цветом материалов, автор рекомендует при создании новых материалов всегда устанавливать флажок По объекту (By Object).
  2. Если нужно, прокрутите список элементов управления, который находится в разделе Редактор материалов – ПАНЕЛЬ ЖБ (Material Editor – ПАНЕЛЬ ЖБ) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), и найдите в нем раздел Текстура рассеяния (Diffuse map) (он находится непосредственно под бегунком Самосвечение (Self-Ilumination)). Установите, если нужно, флажок Текстура рассеяния (Diffuse map) для того, чтобы включить режим текстурирования объектов, которым будет назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ". Для задания собственно текстуры выберите в списке раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) элемент Текстура (Texture Map) и щелкните по расположенной под ним кнопке Выбор изобр. (Select).
  3. Найдите с помощью открывшегося окна Выбор файла изображения (Select Image File) на диске папку с библиотекой стандартных текстур AutoCAD, выберите в этой папке текстуру Concrete.Precast Structural Concrete.Smooth.jpg и щелкните по кнопке OK для назначения этой текстуры материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" показано на рис. 4.6: в области предварительного просмотра вы увидите, как будет выглядеть выбранный материал с текущими параметрами; название кнопки Выбор изобр. (Select) будет заменено первыми буквами названия файла текстуры (в данном случае – Concrete.Preca…); справа от переименованной кнопки появятся пиктограммы настройки и удаления текстуры, а слева – бегунок настройки диффузии текстуры и основного цвета материала.

Рис. 4.6. Материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" назначена стандартная текстура библиотеки материалов AutoCAD

В русской версии AutoCAD 2007 по умолчанию текстуры расположены в папке Системная_папка:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ Autodesk\AutoCAD 2007\R17.0\rus\Textures. Подробнее о расположении установленных текстур смотрите в разделе Папка для поиска текстур списка вкладки Файлы диалогового окна Настройка.

В некоторых случаях имеет смысл не устанавливать упомянутый выше флажок По объекту (By Object). Например, если вы хотите создать материал, который должен выглядеть как бетон с красноватым оттенком, сбросьте этот флажок, настройте нужный оттенок красного для параметра Диффузный (Diffuse), назначьте материалу текстуру бетона, а затем, перемещая бегунок в разделе Текстура рассеяния (Diffuse map), добейтесь нужного баланса красного цвета и рисунка текстуры.

  1. Для того чтобы назначить новый материал объекту чертежа, щелкните по кнопке Назначь материал для объектов (Apply Material to Objects), находящейся на палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) под областью преварительного просмотра. AutoCAD перейдет в режим выбора объектов, отображая соответствующее приглашение в командном окне.
  2. Щелкните по одному из ребер объекта, представляющего стены, и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  3. Для того чтобы убедиться в том, что объекту Стена ЖБ действительно назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ", щелкните по любому из ребер объекта, после чего щелкните правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню команду Свойства (Properties). Можно также выбрать из меню команду Изменить ⇒ Свойства (Modify ⇒ Properties) или щелкнуть по кнопке Свойства (Properties) панели инструментов Standard, либо ввести в командном окне команду СВОЙСТВА (PROPERTIES) или просто CA (PR).
  4. Убедившись в том, что на появившейся палитре СВОЙСТВА (PROPERTIES) в разделе 3D визуализация (3D Visualization) свойство Материалы (Materials) имеет значение ПАНЕЛЬ ЖБ (рис. 4.7), щелкните по кнопкам закрытия палитр "СВОЙСТВА" (PROPERTIES) и "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), а затем нажмите кнопку Esc для отмены выделения объекта, представляющего на чертеже стены помещения.

Рис. 4.7. Выделенному объекту назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ"

  1. Для настройки параметров рендеринга щелкните по кнопке Дополнитедьные параметры тонирования (Advanced Render Settings) панели инструментов Тонир (Render) или выберите из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Дополнитедьные параметры тонирования (View ⇒ Render ⇒ Advanced Render Settings), либо введите в командном окне команду РЕЖИМТОН (RPREF) или просто РТ (RPR).
  2. В открывшейся палитре "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS) выберите в верхнем списке предустановленных режимов рендеринга режим Средний (Medium) и установите для параметра Назначение (Destination) группы Общие (General) значение Видовой экран (Viewport) – рис. 4.8, чтобы перенаправить результаты рендеринга не в отдельное окно, а непосредственно в область черчения.

Рис. 4.8. Переназначение вывода результатов рендеринга в область черчения

  1. Закройте палитру "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS), щелкнув по кнопке ее закрытия, и запустите инструмент Тонир (Render), щелкнув по кнопке Тонир (Render) панели инструментов Тонир (Render) или выбрав из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Тонирование (View ⇒ Render ⇒ Render), либо введя в командном окне команду ТОНИРОВАНИЕ (RENDER) или просто ТОН (RR).

    Кнопка Тонир (Render) имеется и на палитре "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS), поэтому выполнять рендеринг можно, не закрывая последней.

  2. После некоторой задержки, во время которой AutoCAD будет создавать изображение из квадратных элементов, вы увидите в области черчения результат рендеринга, подобный приведенному на рис. 4.9.

Рис. 4.9. Первый результат рендеринга

По умолчанию рендеринг выполняется на черном фоне. Автору пришлось настроить рендеринг так, чтобы фон был белым, исходя исключительно из требований полиграфии. Сам по себе фоновый цвет никак не влияет ни на качество рендеринга, ни на его выполнение. К вопросу настройки фона рендеринга мы вернемся в следующей главе, когда будем говорить о создании именованных видов, а пока что выполняйте рендеринг, не обращая внимания на фон получаемого изображения.

Как видно из полученного результата, на объекте совершенно отсутствует рисунок текстуры, который был виден даже в области предварительного просмотра палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), – см., например, рис. 4.7. Это объясняется тем, что не настроены параметры материала. В нашем случае мы видим не имитацию поверхности железобетонной плиты, а имитацию стены, покрытой мелкой бетонной мозаикой. Для устранения этого дефекта нужно подогнать размеры текстуры под размеры объекта. Кроме того, изображение объекта выглядит нереалистично, поскольку, как уже отмечалось, по умолчанию в любом документе AutoCAD используется два источника света, направленных в центр области черчения из-за левого и правого плеча наблюдателя. Основная цель использования этих источников освещения – это не реалистичность изображения, а обеспечение минимального уровня освещенности, достаточного для визуального распознавания граней, которые находятся на разных плоскостях. Наконец, наш объект не отбрасывает теней, что также значительно снижает эффект реалистичности изображения.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении