Найди себя - Женский портал

Гост разметка дорожная. Обсуждение стандартов. Разметка для разделения противоположных направлений движения

Задумывались ли Вы над тем, когда впервые появилась дорожная разметка? Оказывается, впервые дорожную разметку нанесли более ста лет назад - это была белая линия, разделяющая полосы движения.

Как и в начале двадцатого века одной из главных функций дорожной разметки является повышение уровня безопасности всех участников движения. За столь длительное время существования разметка претерпела множество изменений. Например, был период, когда ее рисовали черной краской. Конечно, от такой идеи довольно быстро отказались, поскольку она была не заметна на дорогах особенно в темное время суток. Сейчас вся разметка в России стандартизирована, а для ее нанесения используют краску на водной основе и полимерные смолы, иногда чтобы улучшить видимость добавляют светоотражающие частицы. О том, как выглядит дорожная разметка в 2019 году, поговорим в этой статье…

Дорожную разметку разделяют на горизонтальную (продольную) и вертикальную. К разметке, которую наносят непосредственно на дорогу, относятся стрелки, линии и пиктограммы выполненные в трех различных цветах: белом (постоянная), оранжевом (временная) и желтом. Оранжевую разметку чертят если проводятся ремонтные работ или изменена схема проезда. Бывает, Вы едете за рулем и вдруг замечаете, что на трассе присутствует и постоянная, и временная разметка, в такой ситуации нужно следовать указаниям временной.

Вертикальная разметка выполняется как чередующиеся полосы черного и белого цветов и ею маркируют столбики, отбойники, тоннели, опоры мостов и иные вертикальные объекты для повышения внимательности водителей.

Горизонтальная разметка

Разметка 1.1 и 1.2 - непрерывные линии. Первая разграничивает встречные потоки. Пересекать эту линию нельзя, за это полагается лишение прав. Вторая же обозначает край дороги. Ее можно пересекать только, если Вы собираетесь останавливаться на обочине.

Разметка 1.3 - две непрерывные линии. Пересекать их тоже нельзя. Разметка используется на многополосных дорогах и там, где ширина полос более 3,75 м (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.4 - желтая непрерывная линия. Если она нанесена, то останавливаться на обочине нельзя.

Разметка 1.5 - пунктирная линия, при этом длина пунктира намного меньше, чем расстояние между пунктирами. Эту разметку можно пересекать в любом направлении.


Разметка 1.6 - также пунктирная линия, но длина штриха гораздо больше, чем расстояние между ними. Уведомляет водителя, что нужно заканчивать маневр обгона, поскольку скоро можно будет ехать строго в своей полосе. Пересекать эту разметку можно, но на ней лучше не начинать обгон.


Разметка 1.7 - небольшие пунктиры. Линия регламентирует рядность на перекрестках во избежание ДТП. С июля 2017 года парковка этой разметкой не обозначается.

Разметка 1.8. - жирная пунктирная линия. Обычно такая маркировка на дороге отделяет карман для торможения или разгона. Делается это для того, чтобы водители не путали его с новой полосой и не мешали основному потоку двигаться.

Разметка 1.9 - две параллельные пунктирные линии, указывают на возможное наличие реверсивного движения.


Разметка 1.10 - желтая пунктирная линия означает, что стоянка ТС запрещена.

Разметка 1.11- пунктирная и сплошная линия идут параллельно между разнонаправленными полосами. Когда слева от Вас находится пунктирная линия, можно перестраиваться, обгонять и совершать прочие маневры, если же слева сплошная, то пересекать ее нельзя, за исключением завершения обгона или объезда.

Разметка 1.12 - линия перпендикулярная движению говорит о том, что нужно будет остановиться на перекрестке. Пересекать ее нельзя. Обозначение «стоп-линия» с июля 2017 упразднено в ПДД.

Разметка 1.13 - продолжать движение без остановки также нельзя.


Разметка 1.14.1-1.14.2 - по этой разметке пешеходы переходят дорогу. С июля 2017 понятие “зебра” упразднено в ПДД.

Разметка 1.15 - определяет место, в котором пересекаются проезжая часть и велосипедная дорожка.

Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 - разметка обозначает островки, между транспортными потоками противоположных либо одинаковых направлений и слияния транспортных потоков соответственно.

Разметка 1.17 - зигзаг желтого цвета на дороге говорит о том, что это место, где останавливаются маршрутные ТС. По нему можно ездить и останавливаться, если это не мешает общественному транспорту.

Разметка 1.18 - стрелки подсказывают направление, куда можно ехать. Возможно использование вместе со знаками. Если знаки говорят об одном, а разметка о другом, то руководствоваться нужно знаками.

Разметка 1.19 - загибающиеся стрелки. Показывают, что нужно менять полосу и перестраиваться по направлению стрелки.

Разметка 1.20 - большой треугольник вершиной вниз. Извещает о том, что скоро нужно будет уступить дорогу.

Разметка 1.21 - наносится перед разметкой 1.12, которая используется вместе со знаком 2.5

Разметка 1.22 - сообщает название трассы, по которой Вы проезжаете. Обычно это сочетание букв и цифр.

Разметка 1.23.1- символ «А» говорит о том, что данный ряд выделен для движения общественного транспорта.

Разметка 1.23.2 - символ пешеход. Им маркирует дорожки, по которым могут двигаться как пешеходы, так и велосипедисты (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.23.3 - символ велосипед. По дорожке с этим знаком могут ездить велосипедисты.

Разметка 1.24.1, .24.2, 1.24.3, 1.24.4 - носят различный информативный характер, но все они дублируют знаки.

Разметка 1.25 - разметка сообщает, что скоро на дороге будет лежачий полицейский.

Вертикальная разметка

Функция данной разметки - привлечение внимания к вертикальным объектам, находящихся на дороге и в непосредственной близости от нее. С помощью нее водители ориентируются в габаритах препятствий (например, могут оценить высоту моста или тоннеля над проезжей частью или оценить высоту бордюров, которые не всегда видно с водительского сиденья).

Примеры вертикальной разметки:


Умение быстро и правильно считывать информацию с дорожной разметки очень важно для водителей, поскольку может не только уберечь Вас от неправильной трактовки дорожной ситуации, но и спасти человеческие жизни. Для того чтобы закрепить полученную информацию, ниже Вы можете ознакомиться с обучающим видео.

Новая дорожная разметка с 28 апреля 2018

28 апреля 2018 года законодателями в ПДД будет добавлена новая дорожная разметка 1.26 «Вафельница», представленная решеткой с диагональными желтыми линиями.

Данная разметка будет обозначать участок на перекрестке, на который запрещен выезд, если впереди по пути следования имеется затор, вынуждающий водителя остановиться, создав тем самым препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Однако остановка при повороте направо или налево разрешена, а вот разворот и движение прямо запрещаются.

Данная дорожная разметка может быть применена как самостоятельно, так и с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка» и табличкой «Фотовидеофиксация»

Рассматриваемым стандартом ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования» () устанавливаются требования к разметке дорог (эксплуатируемых, строящихся), их форме, цветовой гамме и размерам, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В этом документе содержится вся информация, которая связана с линиями, надписями и другими обозначениями, расположенными на проезжей части (элементах обустройства, искусственных сооружениях) и правилами их нанесения.

В документе рассмотрены:

  • виды, отличия и случаи применения дорожной маркировки;
  • расчет площади нанесения, выраженный в квадратных (погонных) метрах с учетом типа разметки;
  • эмаль, термопластик и прочие материалы, применяемые при разметке, их нормы расхода и гарантийные сроки;
  • допустимые отклонения от стандартов качества, прочее.

Дорожная разметка: раскрываем понятие

Под дорожной разметкой следует рассматривать специальную маркировку, наносимую на дорожное полотно (покрытие) в целях установления порядка и режима передвижения автовладельцев на конкретном участке. Это важный визуальный ориентир для водителей, который может применяться как отдельно, так и в соотношении с иными средствами организации дорожного движения.

Разделяют две группы разметки:

  • горизонтальную, которая, в свою очередь, делится на постоянную и временную;
  • вертикальную.

Постоянная разметка, как правило, наносится белым цветом. Исключение – горизонтальные разметки 1.1, 1.4, 1.10, которые выполняют оранжевым цветом.

Для временной разметки применяют оранжевый цвет и материалы, которые способствуют ее быстрому устранению. Поэтому старую (постоянную) разметку обычно не удаляют.

Срок действия такой разметки ограничивается длительностью проведения дорожных работ либо мероприятий, обусловивших ее применение.

В таких случаях подлежат снятию временные знаки, а ограждающие (направляющие) устройства – демонтажу.

Вертикальная разметка предполагает применение оранжевого цвета краски с использованием специальной техники либо вручную.

Каждому типу разметки отвечает свой номер, состоящих из нескольких цифр (двух-трех), разделяемых между собой точками. Эти цифры могут означать: группу, порядковый номер и разновидность соответственно.

Основные технические требования

Выполнение дорожной разметки осуществляется с применением следующих материалов: краски, термопластика (холодного пластика), штучных форм, полимерных лент, световозвращателей (для участков дорог, где не предусмотрено искусственное освещение).

Предварительно может наноситься слой специальной грунтовки либо проводиться ремонт (текущий, капитальный) дорожного покрытия, люков и колодцев, срез неровностей, заливка трещин, иная подготовительная работа в зависимости от состояния самого полотна. Работы преимущественно проводятся при сухой погоде, чтобы исключить влажность полотна и исключить минимальные погрешности во время нанесения.

Функциональная долговечность дорожной маркировки зависит от протяженности периода, в течение которого она продолжает отвечать требованиям стандарта.

Детально характеристики дорожной разметки в соответствие с типом дорог приведены в самом ГОСТе в соответствующих приложениях, где для наглядности применяются картинки.

Кроме цветовой гаммы разметки, большое значение отводится ширине разметки, вычисляемой с учетом количества полос движения, их обозначения, наличия (отсутствия) разделительных полос, обозначения границ проезжей части, прочее.

Величина маркировки, материал нанесения и цвет устанавливается ГОСТом. Если таковая будет нанесена не по стандартам, она может быть признана недействительной.

В целом весь технологический процесс при нанесении разметки можно разбить на несколько частей.

Выполняются следующие виды работ:

  • Подготовка поверхности дороги и разметочной машины к работе;
  • Применение предварительной маркировки;
  • Использование основных материалов для покрытия дорожного полотна, в том числе, полимерной ленты, термо- либо холодного пластика, эмали (краски);
  • Проведение работ, связанных с недопущением движения транспортных средств по линиям разметки на период ее формирования.

Важно! Обеспечение дорожной разметки позволяет водителям ориентироваться во время движения и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому она должна максимально соответствовать коэффициентам световозвращения, яркости и светоотражения – показателям, которые могут отличаться для дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытиями, условий освещенности и типов дорог.

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Технические требования. Методы контроля" (1.2.418-1.128.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ПНСТ "Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд" (1.2.418-1.125.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Планирование проведения работ (оказание услуг)" (1.2.418-1.124.19)

19.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий" (1.2.418-1.122.19)

14.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р:
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем» (1.2.418-1.058.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости» (1.2.418-1.059.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов» (1.2.418-1.069.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.071.18), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.073.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» (1.2.418-1.081.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Процесс проектирования» (1.2.418-1.062.18)
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» (1.2.418-1.056.18)

13.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р: ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб песка» (1.2.418-1.119.19), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб щебня» (1.2.418-1.120.19) и ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб минерального порошка» (1.2.418-1.121.19).

10.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Автозимники и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания» (1.2.418-1.114.18).

01.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены утвержденные предварительные национальные стандарты:
ПНСТ 179 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»;
ПНСТ 180 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости»;
ПНСТ 181 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»; ПНСТ 182 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов»;
ПНСТ 183 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»;
ПНСТ 184 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»;
ПНСТ 185 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»;
ПНСТ 244 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия»;
ПНСТ 245 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон. Методика выбора битумного вяжущего при применении переработанного асфальтобетона (RAP) в асфальтобетонных смесях».

С первого дня лета - 1 июня 2018 года - вступает в силу документ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ, согласно которому на дорогах России появится новая разметка, передает «Коммерсант» .

В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток. По замыслу разработчиков, разметка станет максимально удобной для всех участников движения, передает НСН .

Согласно новому стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Синими могут стать прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках, передает RT .

Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя, кстати, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. Также, новыми нормами будет впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота — в старом ГОСТе ее не было, а стрелки были только поворотными.

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и правил дорожного движения. Разработчик стандарта — гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владислав Свежинский — рассказал о целесообразности нововведений.

Так, желтый цвет разметки позволит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. Синяя разметка будет применяться для обозначения платной и бесплатной парковок. В Росавтодоре отметили, что Новый ГОСТ дорожной разметки стандартизирует виды разметки, не регламентируя ее применение, передает РИА «Новости» .

Новая разметка будет востребована автомобилистами, указал глава Федерации автовладельцев России .

Главной задачей введения разметки синего и желтого цвета он назвал информирование водителей об ожидающих их препятствиях на маршруте, передает ФАН .

Ранее «Газета.Ru» писала, что эксперимент с так называемыми «вафельной» разметкой начал проводиться в Москве, а также в ряде регионов около двух лет назад. Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

В столичном департаменте транспорта не раз заявляли о своей готовности рекомендовать «вафлю» всем без исключения регионам, отмечая положительную динамику в фиксации всех трех видов нарушений.

«Нарушений, когда водители поворачивают не из того ряда и тем самым создают помехи и риски для возникновения ДТП, все еще достаточно много — более тысячи — нескольких тысяч нарушений в месяц», — рассказывали специалисты.

«Это весомая цифра, которая говорит о том, что мы должны работать над тем, чтобы снизить количество подобных нарушений. Если это удастся, то мы сможем снизить аварийность на перекрестках, повысить безопасность пешеходов, а также сократить заторы на конкретных участках. Это важный опыт, который будет полезен во всех городах», — добавили в ведомстве.

В конце прошлого года сообщалось, что на российских автодорогах появятся десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Основанием для этого является Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает использовать дополнительные знаки по территории всей Российской Федерации.

Ранее в качестве эксперимента знаки и таблички из «обновления» устанавливали на улицах и проспектах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

«Запрет в случае затора» будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, если впереди пробка — или же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении